Строительство и ремонт железнодорожных путей

Осуществляем строительство нового железнодорожного пути, реконструкцию, модернизацию существующего пути, объектов инфраструктуры. Являемся действующим членом СРО.

Реконструкция железнодорожного пути проводится в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, регламентирующей общие принципы, технические параметры, нормативы и требования по производству реконструкции железнодорожного пути, включающие критерии назначения, подготовку проектов с проведением обследовательских и изыскательских работ, организацию и технологию выполнения работ, приемку и сдачу в эксплуатацию пути после его реконструкции.

Модернизация железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

/images/images/d_3.jpg

Выполняем все виды ремонтов железнодорожного пути:

Капитальный ремонт пути предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях, стрелочных переводов и восстановления несущей способности балластной призмы;

В состав капитального ремонта входят следующие основные виды работ:

  • замена рельсошпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
  • замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
  • очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и основной площадкой земляного полотна (поверхностью среза при очистке щебня);
  • срезка обочин земляного полотна;
  • выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
  • доведение балластной призмы до требуемых размеров;
  • постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;
  • ликвидация, образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых;
  • очистка и планировка водоотводов;
  • срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;
  • ремонт железнодорожных переездов;
  • приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
  • другие работы, предусмотренные проектом;
  • послеосадочная выправка пути (через 10÷30 млн. т. бр.).

Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др.;

В состав усиленного среднего ремонта пути в зависимости от состояния пути могут быть включены следующие основные виды работ:

  • очистка щебня на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
  • вырезка балласта слабых пород на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
  • укладка покрытий на основную площадку земляного полотна (поверхность среза) в процессе очистки щебня или вырезки балласта слабых пород;
  • формирование и уплотнение новой балластной призмы из щебня твердых пород;
  • уширение основной площадки земляного полотна с восстановлением ее поперечного уклона;
  • срезка обочин;
  • ликвидация пучин;
  • уположение откосов насыпей;
  • восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;
  • замена скреплений и шпал в объемах, предусмотренных проектной документацией;
  • сплошная замена подрельсовых прокладок;
  • выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
  • ремонт железнодорожных переездов;
  • одиночная замена дефектных рельсов;
  • регулировка зазоров на звеньевом пути;
  • снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок;
  • смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • шлифовка рельсов и стрелочных переводов;
  • послеосадочная выправка пути (через 10÷30 млн. т. брутто);
  • восстановление знаков: километровых, пикетных, реперов начала и конца круговых кривых; начала, середины и конца переходных кривых;
  • другие работы, предусмотренные проектной документацией.

Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и повышения степени равнопрочности верхнего строения;

В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:

  • сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал;
  • замена дефектных рельсов;
  • замена негодных и дефектных шпал в объеме, исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;
  • регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
  • снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
  • выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
  • смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • ремонт железнодорожных переездов;
  • шлифование поверхностей катания рельсов и стрелочных переводов;
  • очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
  • восстановление километровых и пикетных знаков, знаков закрепления кривых;
  • другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта и должен выполняться как промежуточный вид ремонта на участках, где проводилась реконструкция железнодорожного пути или капитальный ремонт.

При подъемочном ремонте пути выполняются следующие работы:

  • замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
  • регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути с деревянными шпалами;
  • удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;
  • удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
  • сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР, добивка костылей, поправка и пополнение противоугонов;
  • правка рельсовых и сварных стыков;
  • локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;
  • механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;
  • сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см с подбивкой шпал, добавлением балласта и стабилизацией пути;
  • выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
  • очистка водоотводов;
  • шлифовка рельсов;
  • другие работы, предусмотренные «Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути».